Москва

За 9 месяцев 2025 года оборот столичного общепита составил почти 700 млрд рублей

За 9 месяцев 2025 года оборот столичного общепита составил почти 700 млрд рублей
За 9 месяцев 2025 года оборот столичного общепита составил почти 700 млрд рублей

Доходы общепита в Москве приблизились к отметке в 700 млрд рублей за первые 3 квартала 2025 года. Рестораторы говорят, что немалую роль в этом сыграли летние веранды, пользующиеся большой популярностью среди москвичей и гостей столицы.

Как рассказал ресторатор Владимир Перельман в интервью "Ленте.Ru", росту выручки также способствуют сезонные и традиционные блюда.

"У нас уже много лет большая витрина именно для традиционного русского застолья – это оливье с раковыми шейками. Селёдка под шубой у нас совершенно феноменальная. В прошлом году, мне кажется, 500 килограммов мы за один день продали с собой гостям домой", – поделился он.

Летние веранды в Москве
Летние веранды в Москве

В свою очередь рестораторы Илья Тютенков и Антон Пинский отмечают роль городских конкурсов на лучшее оформление входных групп. Постоянная работа над совершенствованием дизайна экстерьера идёт в эстетическую копилку города и выделяет участников конкурсов на фоне конкурентов.

Сейчас в Москве работают в общей сложности 23 тысячи кафе и ресторанов. Их владельцы и управляющие говорят, что город постоянно оказывает им поддержку – особенно ярко это проявилось в годы пандемии COVID-19. Поддержку общепиту оказывают в том числе и летом. По словам одного из управленцев, существует "тотальное совместное экономическое желание, чтобы отрасль процветала".

Столичные заведения общепита оформляют входные группы и летом, и зимой
Столичные заведения общепита оформляют входные группы и летом, и зимой

"В целом у меня с посещаемостью ресторанов всё хорошо. Можно сказать, что летом гостей было больше, и обусловлено это, безусловно, наличием летних веранд и увеличением числа туристов, приехавших в Москву. Поэтому летом по отношению к другим периодам этого года посещаемость была выше", – пояснил Илья Тютенков.

Как сообщал Ruposters, предприниматели приглашены принять участие в очередном сезоне масштабного проекта "Зима в Москве". Прежде всего город заинтересован в сотрудничестве с бизнесменами из сфер общепита, торговли, услуг, творчества, образования, гостиничного бизнеса, индустрии красоты, спорта и культуры.