Российское грузовое судно Ursa Major ("Большая Медведица") затонуло в международных водах Средиземного моря между Испанией и Алжиром, сообщают Maritime Executive, El Español и La Verdad.
На борту находились 16 членов экипажа, из которых 14 удалось спасти силами испанской службы спасения морских судов. Их доставили в порт города Картахена. Поиски двух пропавших без вести моряков продолжаются.
Инцидент произошел в момент, когда судно направлялось на восток к Гибралтарскому проливу. По данным СМИ, причиной аварии стал взрыв в машинном отделении, вызвавший отклонение судна от курса и сильный крен, приведший к его затоплению. Универсальный сухогруз Ursa Major управлялся компанией "Оборонлогистика", дочерней структурой Минобороны России. Это было крупнейшее судно компании, способное перевозить грузы весом до 1200 тонн.
Согласно информации Marine Traffic, судно вышло из Санкт-Петербурга 11 декабря и направлялось во Владивосток с предполагаемой датой прибытия 22 января. Капитан сообщил, что на момент аварии перевозились пустые контейнеры. Однако ранее пресс-служба "Оборонлогистики" заявляла, что на Ursa Major был загружен "большой проектный груз" в рамках выполнения государственных задач. На борту находились портовые краны весом по 380 тонн для владивостокского терминала и 45-тонные люковые крышки для новых ледоколов.
Ситуационно-кризисный центр МИД России подтвердил информацию о затоплении сухогруза Ursa Major после взрыва на борту и данные по спасенным и пропавшим членам экипажа. Ситуация находится на контроле ведомства, а также ситуационного центра Минтранса и российских загранучреждений.