В российских торговых центрах в точках продаж островного типа (киосках и небольших прилавках) доля контрафакта доходит до 60%, а общий годовой оборот нелегальных товаров в таких точках продаж превышает 25 млрд рублей. Об этом говорится в исследовании BrandMonitor, результаты которого приводит "Коммерсант".
Подделки в основном продаются в киосках островной торговли, которыми владельцы ТЦ заполняют пустующие площади. Здесь, по данным исследования, доля контрафакта доходит до 60%. В основном речь идет о контрафактных детских игрушках, аксессуарах для электроники, сумках и рюкзаках. Такие товары зачастую изготавливаются из самых дешевых, непроверенных материалов.
Около 70% продавцов в Москве, Казани, Нижнем Новгороде, Уфе и Красноярске признались аналитикам в продаже подделок. При этом 55% продавцов заверили, что не знают, запрещает ли закон продавать контрафакт, а еще 35% выразили уверенность в том, что торговля подделками легальна.
Как отмечается в исследовании, товары в "островных" киосках приобретают 13% опрошенных. Еще 60% признались, что делают это в период праздников, включая Новый год и Рождество.
"Контрафакт стал продаваться даже в лучших торговых центрах страны. В ряде регионов контрафакт может занимать более 50% рынка", - заметил президент Zenden Group Андрей Павлов. По его мнению, продавцы пользуются тем, что доверие потребителей к ТЦ распространяется и на "островки", которые могут располагаться в нескольких метрах от официальных точек продаж производителей.