Общество

“Евроинтеграция” как она есть: на Украине действуют до 50 профессиональных рейдерских банд

“Евроинтеграция” как она есть: на Украине действуют до 50 профессиональных рейдерских банд

После Майдана рейдерство на Украине никуда не делось - заявил на заседании правления Украинского союза промышленников и предпринимателей директор Института прав человека и предотвращения экстремизма Олег Зарубинский. По его словам, рейдерство стало еще более наглым, и в нем используются “участники АТО”, то есть те, кто побывал в зоне боевых действий на Донбассе.

Вот как выглядит Топ-6 рейдерских захватов, произошедших в 2014 году на “евроинтегрированной” Украине.

“Март. Судебное разбирательство по поводу отмены права собственности по киевскому ТРЦ “РайОн”, которым владеет собственник пяти ТРЦ - эстонский предприниматель Хиллар Тэдер. Это один из крупнейших инвесторов, и его просто обрубают на корню. Такая вот интеграция в Европу”, - цитирует Зарубинского ресурс “ПолитНавигатор”.

Июнь. Кампания проверок “Киевгорстрой”. Холдингу не давали работать несколько месяцев, потому что проверка проводилась на основании депутатского запроса - какого-то депутата Михаила Апостола, о котором я не слышал. На основании этого просто уничтожали холдинг. Когда он публично отказался от своей подписи, и сказал, что это ему кто-то подсунул, и он подмахнул, после этого предприятие мучили еще три месяца. Понятно, что это никакой не Апостол, там другая фамилия, и что это - рейдерский заказ.

Август. ГП “Антонов”. Я даже говорить не хочу, что делали, чтобы предприятие не работало. Это - чистой воды экономический экстремизм”, - продолжил эксперт.

Как видим, летом рейдеры не отдыхали. Впрочем, осенью - тоже.

Октябрь. Ситуация вокруг “Запорожстали”. Согласно уведомлению пресс-службы предприятия, 18 октября около 150 человек в масках блокировали работу предприятия и пытались прорваться на завод. Предприятие несколько дней отбивало атаки собственными силами, а правоохранительные органы делали вид, что ничего не происходит. До сих пор непонятно, кто были эти люди в балаклавах.

Ноябрь. У киевского частного предприятия “Современные технологии” произошло столкновение двух групп неизвестных лиц. Одна группа, которая заявила что она - сотня Майдана, которую наняли для охраны предприятия, а другая - что они участники АТО, которые приехали восстанавливать справедливость. При этом ни у одного участника конфликта не было никаких документов или оснований охранять предприятие и, тем более, его захватывать. Непонятно вообще, что это за люди”, - продолжил описывать беспредел Зарубинский.

И, наконец - “Декабрь. Неизвестные лица в масках и на автомобилях без номеров (как всегда) захватили предприятие с иностранными инвестициями “Чумаки”. Представители инвестора готовят обращение к Всемирному банку, Европейскому банку реконструкции и развития, президенту и так далее”, - ставит печальную точку в списке самых громких захватов директор Института прав человека и предотвращения экстремизма. То есть, не точку, конечно, а запятую.

Причем все названное выше - лишь “верхушка айсберга”. А после Кличко и прочие украинские чиновники удивляются - почему на лондонской конференции по поиску инвесторов были все, кроме самих инвесторов? А вот потому мероприятие и провалилось, что бизнесмены следят за происходящим на Украине.

Кто захочет вкладывать деньги в страну, где частную собственность в любой момент могут отобрать силой?

“На нынешний кризис наслаиваются, а, с другой стороны, во многом его определяет беспрецедентный факт - после 1944 года не было еще такой ситуации, когда центральная власть не контролировала бы такое количество территорий и людей, которые на этих территориях проживают. У нас про это сегодня не любят говорить, да и СМИ дают “коридорную” информацию, и за границами этого “коридора” не решаются говорить,  в том числе, и про проблемы в экономической сфере, включая и проблему экономического экстремизма.

Центральная украинская власть не контролирует территорию в 45 тысяч квадратных километров Это территория в центре Европы, сравнимая с территорией Швейцарии, Нидерландов или полторы территории Бельгии. По населению это Латвия, Литва и Эстония вместе взятые”, - комментирует ситуацию Олег Зарубинский.

“В Украине действуют от 35 до 50 профессиональных рейдерских группировок. Очевидно, на это есть определенная политическая воля, иначе бы они не действовали. Объем перераспределения путем экономического экстремизма, рейдерства, составляет 2-3 миллиарда долларов в год. В такой ситуации об инвестиционной привлекательности и инвестиционном климате для бизнеса говорить не приходится. Рейдерство - показатель слабости государства и экономики. Уже дошло до того, что руководители предприятий и главари рейдерских формирований пытаются выяснить свои отношения вне правоохранительных органов”, - подытоживает эксперт.

Интегрируют ли государство, не способное (или - не желающее?) победить рейдеров, в Евросоюз и НАТО? Вопрос риторический.