Электромобили – не только транспортная мода, но и потенциально крупный потребитель электроэнергии. Телеграм-канал "Высокое напряжение" рассказал, как российские власти могут простимулировать строительство электрозаправок.
В США в 2023 году спрос на электроэнергию со стороны легковых электрокаров и подключаемых гибридов увеличился на 45% и достиг 7,6 ТВт*ч, превзойдя электропотребление в ж/д транспорте (6,8 ТВт*ч). Если в США на долю электрокаров и подключаемых гибридов в прошлом году приходилось 9,5% продаж новых легковых авто, то в России – лишь 1,3%. Но для обеих стран характерен региональный перекос в развитии зарядной инфраструктуры.
- В США к сентябрю 2023 года 46% общественно доступных зарядных станций (ЭЗС) приходилось всего на 5 штатов – Калифорнию, Флориду, Массачусетс, Нью-Йорк и Техас (29,8 тысяч из 64,3 тысяч суммарно).
- В России к концу 2023 года насчитывалось почти 3800 публичных ЭЗС, из них 27% приходилось на Центральный федеральный округ. Доля Центральной России в общем парке электрокаров составляла 33% (без учёта гибридов).
- В регионах зачастую нет необходимой зарядной инфраструктуры и, как следствие, возможностей для использования электромобилей. Разомкнуть этот круг можно за налоговых стимулов для компаний-инвесторов в отрасль.
"Почему бы не дисконтировать обязательства по налогу на прибыль на объем инвестиций в развитие электрозарядных станций? В тех же США подобный механизм используется для развития автономной генерации: при покупке и установке солнечных панелей пользователь может вычесть 30% затрат из обязательств по подоходному налогу", – поясняют авторы ленты.
Действие подобного механизма можно специально вынести за пределы Москвы – это поможет превратить электромобиль из экзотики в обычное средство передвижения.