Общество

Эксперты обсудили маркировку интернет-рекламы

Эксперты обсудили маркировку интернет-рекламы
Эксперты обсудили маркировку интернет-рекламы

Вчера, 23 октября, прошло заседание комиссии Регионального общественного центра интернет-технологий (РОЦИТ) по новым медиа, участники которого обсудили общие проблемы, которые касаются маркировки рекламы в telegram-каналах и на других цифровых платформах.

С 1 сентября этого года вступил в силу новый закон о маркировке рекламы в Интернете.

Теперь Роскомнадзор регулирует зону, которая раньше была серой, заметил председатель правления РОЦИТ, депутат ГД РФ, зампредседателя комитета Государственной Думы РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин. В частности, благодаря работе Единого реестра интернет-рекламы регулятор отслеживает запрещенную рекламу в telegram-каналах и предотвращает её распространение, добавил Горелкин.

Однако у telegram-сообщества есть вопросы к Роскомнадзору по реализации маркировки рекламы в этом мессенджере. Часть представителей отметили, что в некоторых моментах – это трудоемкий и дорогой процесс. Кроме того, у блогеров есть вопросы и пожелания по тарификации услуг операторов рекламных данных (ОРД). Прозвучало предложение, чтобы стоимость доступа к личному кабинету была фиксированной и единой.

"Но такой подход сильно осложнит жизнь небольшим каналам, которые рекламу размещают редко, им выгоднее выбирать ОРД, работающий за процент от размещения. В идеале, каждый ОРД должен предложить своим клиентам (и крупным, и мелким) разные варианты тарифообразования, подойти индивидуально", – считает эксперт РОЦИТ Павел Пряников.

Также представителям telegram-сообщества не хватает разъяснений от Роскомнадзора по реализации требований закона в некоторых спорных ситуациях.

«Например, есть официальный ответ "Нулевую отчетность сдавать не надо". Но он устный, а нужно чтобы эта позиция была выражена в форме документа, имеющего юридическую силу в суде», - уточнил основатель Ассоциации блогеров и агентств Максим Перлин.

Кроме того, ассоциация просит сократить сроки отчетности по некоторым видам рекламных размещений: в частности, ограничить подачу статистики просмотра видеороликов с рекламными интеграциями до нескольких месяцев.

В целом участники заседания сошлись в необходимости продолжать плотный диалог с Роскомнадзором по всем вопросам реализации закона о маркировке рекламы в Интернете.

"Для РКН важно, чтобы маркировка рекламы не стала бременем для бизнеса. Я знаю, что регулятор учитывает мнения предпринимателей и старается идти им навстречу", – заметил Горелкин.

РОЦИТ подготовит итоговый документ по заседанию, учтя все пожелания представителей бизнеса и некоммерческих организаций, и направит его в Роскомнадзор.