Омский летно-технический колледж, единственный в стране обучающий пилотов вертолетов для коммерческой авиации, за последние 2 года не выпустил ни одного курсанта. Об этом на круглом столе "Проблемы подготовки пилотов вертолетов коммерческой авиации" сообщил советник гендиректора холдинга "Вертолеты России" Вячеслав Карцев, пишут "Ведомости".
Учебный центр, в среднем выпускающий ежегодно 100 летчиков, столкнулся с финансовыми проблемами и не имеет возможности отремонтировать свои вертолеты, половина из которых не на ходу. Выпускник колледжа обязан налетать 140 часов на легких и тяжелых вертолетах, но из-за недостатка рабочих машин курсанты к концу обучения норму не выполняют. Таким образом, суммарный недолет 196 курсантов за 2 года (81 не были выпущены в 2018-м, 115 - в 2019-м) составил 16 тысяч часов.
Выпускников омского колледжа и раньше было мало для покрытия дефицита пилотов в отрасли, теряющей ежегодно около 200 специалистов, в основном уходящих на пенсию. При этом только отучившиеся в Омске летчики, в отличие от выпускников частных авиационных учебных центров (АУЦ), имеют право работать в коммерческой авиации — перевозить грузы и людей. Как сообщил вице-президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Александр Виндермут, организация "уже 5 лет бьется за то, чтобы государство разрешило АУЦ выпускать коммерческих пилотов", но этого еще не произошло.