Политолог Константин Костин в программе "Дайте сказать!" подвел итоги выборов: он рассказал, чем был обусловлен успех "Единой России" на выборах в Госдуму, а также объяснил причины провала КПРФ и популярность электронного голосования.
"Люди не голосуют за тех, кому не верят, — сказал он. — На [общественный запрос] ответили две партии — это наш думский новичок ("Новые люди" — прим.) и партия "Единая Россия". Дума реально обновится благодаря "Единой России", у нее половина списка кандидатов — новые люди".
Повлияло и личное участие президента Владимира Путина — он активно включился в работу партии, был на двух съездах, был на обсуждении народной программы, проводил совещания с правительством, чтобы ее положения начали выполняться уже сейчас, подчеркивает Костин.
Политолог добавил, что жил в 1990-е годы и помнит, что такое, когда Дума находится в оппозиции к президенту — любой важный для людей закон принимался с большими затратами времени и усилий. Сейчас дела обстоят совсем иначе, и в интересах единства страны и для помощи простым людям "Единая Россия" может даже позволить себе поддерживать кандидатов от других партий, таких как Михаил Дегтярев в Хабаровске, при условии, что они были выдвинуты президентом. Дегтярев, к слову, убедительно победил на выборах губернатора, а "Единая Россия" существенно улучшила свои результаты в регионе.
Характерным признаком кампании стал и переток электората КПРФ и ЛДПР к "Новым людям". Наблюдается падение активности лидеров партий, а также многочисленные внутренние расколы.
У наших патриархов осень еще и потому, что к следующим выборам надо понять, кто поведет партию. Зюганов уже сейчас не принимает участия ни в одних дебатах. Я сомневаюсь, что через пять лет он будет способен... У Владимира Вольфовича ситуация такая, еще сложнее — то, что он оказался в электоральной яме. Традиционно поддерживающие ЛДПР Дальний Восток и Сибирь — там много где их результаты забрали "Новые люди".
Костин заключил, что кампания также показала и неспособность иностранных сил повлиять на электоральные процедуры в стране. И избиратели, и власти, и политические партии продемонстрировали, что имеют очень хороший "запас прочности" для полноценного проведения выборов.