Общество

Ozon планирует запустить онлайн-кинотеатр

Ozon планирует запустить онлайн-кинотеатр

Российский маркетплейс Ozon планирует запустить свой онлайн-кинотеатр. Сейчас компания выбирает между выходом на этот рынок по партнерской модели и приобретением уже работающей платформы, пишет газета "Коммерсантъ".

Представители ретейлера обсудили варианты с ivi, Megogo и видеосервисом Viasat, управляемым в России "Национальной медиа группой". По словам одного из собеседников издания, рассматривается покупка технологии white label у других сервисов и в этом случае партнер станет техническим исполнителем платформы, которая будет выглядеть как продукт Ozon. Однако не исключена возможность использования и готовых проектов.

Прежде всего "ретейлер хочет решить экосистемные задачи", усилив программу лояльности, в которой уже есть подписка Ozon Premium, дающая скидки и бесплатную доставку, дебетовая карта с кешбэком Ozon Card, сервис покупки авиабилетов и другие. Сервис идет по пути Amazon и отечественных экосистем — например, в экосистемную подписку "Яндекс.Плюс" входит "Кинопоиск HD", "Сбер" сотрудничает с Okko, МТС — с Kion.

Гендиректор SPB TV Кирилл Филиппов считает, что партнерская модель будет самым простым, быстрым и дешевым способом достичь поставленных целей. Делать с нуля платформу невыгодно и трудно, лучше купить готовое решение, которое затем доработается под клиента. Стоимость такого заказа — примерно $7–10 млн, его развертывание и поддержка — $2 млн в год, подбор команды — $2–3 млн, привлечение 1 млн зрителей — $30 млн из расчета 2000 рублей за каждого.

Ozon — универсальный маркетплейс, на октябрь 2020 года им пользовались 18 000 продавцов. По оценке Data Insight, он занимает второе место среди онлайн-маркетплейсов в России после Wildberries — оборот компании по итогам прошлого года вырос на 144% и достиг 197 млрд рублей.