Сеть магазинов ИКЕА в России отказалась от использования скандального слогана "Каждому свое" из-за ассоциаций с нацистской Германией, возникших у отдельных граждан. В частности, о нацистах вспомнил депутат Госдумы Виталий Милонов.
В действительности фраза "Каждому свое" известна с древних времен. Милонов признал это в агентству "Москва", однако подчеркнул, что в нынешнем прочтении она больше ассоциируется с Третьим Рейхом и его преступлениями. В ИКЕА заявили, что "признали свою ошибку" и приняли решение остановить кампанию с неоднозначной фразой сразу после появления соответствующей обратной связи.
"Сожалеем, что данная рекламная кампания задела чувства посетителей наших магазинов", – заявили в пресс-службе компании.
Годом ранее в аналогичную ситуацию попал "Билайн" – тогда его кампания со слоганом "Каждому своё" была раскритикована в соцсетях. В отличие от шведской сети магазинов, отечественный оператор решил побороться за право использовать фразу и напомнил, что в русском языке она, как правило, не несет негативного контекста. Позже "Билайн" все же принес извинения на случай, "если это кого-то оскорбило".
Фраза "Каждому своё" неоднократно использовалась в рекламных кампаниях и культуре – в частности, в существует одноименный роман Валентина Пикуля. Под этим слоганом ранее рекламировали грили, заправочные станции, рестораны McDonalds и кофе известной марки Tchibo.