Россиянин Роман Селезнев, который вернулся в Россию из американской тюрьмы в рамках самого масштабного в истории обмена между Россией и Западом, рассказал ТАСС, как его арестовали на Мальдивах.
По словам Селезнева, "красное уведомление" о его аресте было поддельным:
"Когда я читал мои документы, меня арестовали 5-го числа. А оповещение Интерпола датировалось за 6-е. То есть его сделали уже после моего ареста, чтобы мне показать".
Эту "ошибку" в документах ему объясняли разницей во времени между Мальдивами и Францией, однако он не поверил. Также Селезнев утверждает, что для давления на него завели сразу несколько уголовных дел в разных штатах.
"Они сразу открыли на меня два дела в разных штатах. Когда я собрался идти на суд в Сиэтле, мне сказали: "Если пойдешь на суд, мы тебя накажем за это". Я спрашиваю: "А как?" "Мы тебе еще одно дело в Атланте откроем, и тебе тюрьма там не понравится, - рассказал россиянин. - Я думал, они просто пугают, а они и правда открыли дело в Атланте. Можно посмотреть из документов, что этого дела не было до суда, а после того, как я пошел на суд, получился уже срок в 27 лет".
Кроме того, его адвокаты защищали интересы США, а не подзащитного, считает Селезнев. Например, они не советовали ему отвечать на вопросы в суде.
"Адвокаты мне сказали: "Начнешь говорить, и тебя начнут про все спрашивать, спрашивать, спрашивать. И в итоге сам того не желая, попадешь в ситуацию, когда тебе начнут задавать такие вопросы, на которые ты не сможешь ответить, и это воспримут как то, что ты виновный", - вспоминает Селезнев.
Он признался, что доверял адвокатам, но "зря". В целом Селезнев считает, что американские спецслужбы "выкрали" его на Мальдивах, и такое может произойти с россиянами почти в любой стране мира — безопасными он счел только Китай, Иран и КНДР.
Селезнев был задержан сотрудниками спецслужб США 5 июля 2014 года в международном аэропорту Мале на Мальдивах, в тот же день доставлен на американский остров Гуам в Тихом океане. Окружной суд Гуама депортировал россиянина в Сиэтл. Там в августе 2016 года жюри присяжных признало его виновным в кибермошенничестве, а именно взломе баз данных около 200 американских компаний. 21 апреля 2017 года его приговорили к 27 годам заключения и выплате штрафа в размере $170 млн.