В Москве оптимизирован процесс вызова на дом врача к пациенту, к которому недавно приезжала скорая медицинкая помощь. Заместитель мэра по вопросам социального развития Анастасия Ракова объяснила, зачем нужно это нововведение.
Иногда бригада скорой помощи констатирует, что человек не нуждается в немедленной госпитализации, однако фиксирует патологию и предлагает пациенту проконсультироваться у специалиста или встать под наблюдение. Раньше в таких случаях информация фиксировалась на бумаге и передавалась диспетчеру – словом, врач приходил не ко всем. Теперь в таких случаях парамедики самостоятельно оформят электронную заявку за считанные минуты.
Аналогичный принцип распространён и на вызов скорой помощи. Если диспетчер предполагает, что состояние пациента не требует экстренного вмешательства, он подключает к процессу врача. По итогам опроса к горожанину либо всё же выедет карета скорой помощи, либо позже придёт сотрудник поликлиники.
Все заявки, жалобы и результаты обследований фиксируется в единой медицинской информационно-аналитической системе (ЕМИАС), что позволяет ускорить оказание медицинских услуг и повысить их качество.
Как сообщал Ruposters, московские поликлиники каждый год посещают около 100 млн человек. Город проводит масштабную программу модернизации амбулаторного звена, реконструирует и переоснащает всё новые и новые медицинские учреждения.