Национальная ассоциация грузового автомобильного транспорта "Грузавтотранс" попросила правительство подключить процесс госрегулирования цен на дизельное топливо и зафиксировать его стоимость ниже 60 рублей за литр, сообщают "Известия", ссылаясь на письмо ассоциации в адрес главы правительства Михаила Мишустина.
С соответствующей просьбой обратился президент "Грузавтотранса" Владимир Матягин, объяснив, что так можно сохранить рентабельности работы транспортных компаний. Иначе "увеличится стоимость логистики груза, которая увеличит конечную стоимость товара для потребителя".
На ряде АЗС регионов Центральной и Южной России ДТ повысился в цене на 10%, его стоимость составляет сейчас порядка 68-70 рублей за литр. Ситуация сложилась из-за резкого роста цен на топливо в опте, а также из-за отмены скидок АЗС для автомобилистов.
Ранее регионы жаловались на отсутствие топлива на АЗС. Аграрные субъекты страдают от нехватки и подорожания ДТ. Проблемы отмечаются в Крыму, в Саратовской, Рязанской и Новосибирской областях. 19 августа на дефицит бензина на заправках в Волгоградской области указали в региональном комитете промышленной политики. Проблема началась там из-за ремонта на Астраханском газоперерабатывающем комплексе. АЗС и жители Астраханской области испытывают аналогичный дефицит.
Российское правительство предполагает ввести запрет на свободную продажу бензина за границу. Это должно охладить внутренний топливный рынок, где цены выросли уже на 60% с начала 2023 года и обновили исторические максимумы. Курирующий энергетику зампред правительства Александр Новак поручил Минэнерго рассмотреть возможность введения лицензий на экспорт нефтепродуктов.