Французская компания CMA CGM, занимающаяся морскими контейнерными перевозками, отказалась от использования Северного морского пути вдоль арктического побережья России, сообщает издание Maritime Executive.
Глава CMA CGM Рудольф Сааде объяснил такое решение заботой об экологии и назвал Арктику "уникальным по природе регионом, который до конца по-прежнему не исследован".
"Использование Северного морского пути может представлять серьезную опасность для уникальной экосистемы этой части планеты", - отметил он, указав на возможность разлива нефти и гибели редких животных из-за столкновений с кораблями.
Заявление Сааде сделал во время встречи президента Франции Эмаануля Макрона с бизнесменами в преддверии саммита G7 в Биаррице 24-26 августа. В CMA CGM, на которую приходится около 14% мирового контейнерного флота, подчеркнули, что позиция компании отвечает запросам ее клиентов.
Французская компания, как отмечает Maritime Executive, и раньше не использовала Северный морской путь в качестве альтернативы более длинному маршруту через Суэцкий канал. Из всех крупных контейнерных перевозчиков в прошлом году маршрут вдоль российского побережья протестировала лишь Maersk Line.
"На CMA CGM не было расчета в составлении прогнозов и планов развития Севморпути. Сам по себе посыл на экологию в данном ключе странен - если судно идет коротким путем, оно в первую очередь тратит меньше топлива", - рассказал РИА Новости эксперт по контейнерным перевозкам, гендиректор исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов.
Он отрицательно ответил на вопрос, повлияет ли заявление компании на прогнозы грузопотока Северного морского пути. "Что они не станут ходить - вопрос спорный. Когда все пойдут, то и они присоединятся", - заключил эксперт.