Политика

Своя рубашка ближе к телу: Европа вдвое сократила реверс газа в Украину

Своя рубашка ближе к телу: Европа вдвое сократила реверс газа в Украину
Реверс газа из Европы на Украину, ставший с середины июня единственным источником импорта для страны, в июле сократился с 18 млн. куб. м газа до 7 млн. куб. м газа в сутки. Мнения украинских чиновников о причинах падения реверса расходятся.

Глава Министерства энергетики и угольной промышленности Украины Юрий Продан считает это происками «Газпрома».

«Мы думаем, это связано с определенными действиями «Газпрома». Вы слышали те угрозы, которые звучали в адрес европейских компаний, по поводу того, что этот реверс незаконный«, — говорит Продан.

В «Нафтогазе Украины» полагают, что Европа сократила июльские поставки, всего лишь запасая дополнительные объемы газа в подземных хранилищах к зиме. По мнению главы украинской корпорации Андрея Коболева, в Европе запасают газ на фоне нестабильной политической и финансовой ситуации. В Киеве подозревают, что столкнулись «с беспрецедентным давлением «Газпрома»», который начал договариваться отдельно с каждым поставщиком, участвовавшим в реверсе, после чего от поставок газа Украине отказались все европейские посредники. Теперь Киев планирует обратиться в Еврокомиссию с просьбой наказать «Газпром» за давление на европейских поставщиков. Встреча главы Министерства энергетики и угольной промышленности Украины Юрия Продана с еврокомиссаром по энергетике Гюнтером Эттингером запланирована на сегодня.

  • В самом «Газпроме» утверждают, что поставляют газ европейским потребителям «в соответствии с их заявками».
  • Компенсировать текущие недопоставки для Украины сможет Словакия. Реверс объемом около 27 млн. куб. м в сутки начнется с 1 сентября.

Однако это не спасет Киев от цен на реверсный газ, соразмерных с теми, что предлагал Украине «Газпром», утверждают эксперты. Они считают, во-первых, что снижение поставок из Европы связано и с бюджетным дефицитом «Нафтогаза». Во-вторых, европейский газ обошелся Украине на $40-50 дороже, чем она рассчитывала. И это еще не зима и даже не осень, а середина самого жаркого месяца лета!