Британский холдинг WPP продаст свою дочернюю компанию TNS Russia после того, как Госдума приняла закон, лишающий иностранные предприятия возможности изменять телевизионные рейтинги в России, сообщает AdIndex.
Предположительно новым владельцем TNS Russia может стать Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ), на 100% принадлежащий государству. В апреле центр учредил ООО "ВЦИОМ Медиа", которое должно заняться медиа-измерениями.
Окончательное решение по поводу того, кто выступит покупателем, еще не принято. Никаких ходатайств в Федеральную антимонопольную службу по этому поводу по состоянию на 21 июня не поступало. В пресс-службе TNS Russia отказались давать комментарии, однако в пятницу 24 июня гендиректор компании Руслан Тагиев пообещал, что все обязательства перед клиентами по действующим договорам будут выполнены.
В среду 22 июня Госдума приняла поправки в законы "О СМИ" и "О рекламе". Согласно внесенным в них изменениям, иностранные компании (с долей зарубежного капитала свыше 20%) не смогут заниматься в России телеизмерениями. Закон будет рассмотрен Советом Федерации 29 июня.