Вопрос уполномоченного при президенте Российской Федерации по правам ребенка Павла Астахова о том, как дети поплавали, грубо вырван из контекста. Так омбудсмен объяснил свои слова в Instagram.
“Грубо вырванная из общего чрезвычайно сложного психологически и морально разговора с потерпевшими девочками фраза совершенно не передает характера этой беседы. С девочками-подростками, пережившими ужасное ЧП, напуганными, едва выжившими в борьбе со стихией - очень сложно наладить контакт, и прежде чем задавать важные вопросы, от которых зависит удастся ли определить виновных и понесут ли они наказание, надо попытаться говорить на их языке”, - написал Астахов.
По его словам, с детьми в таком состоянии нельзя говорить “гробовым голосом” и с мрачным видом требовать фактов, ведь они могут еще больше испугаться.
“Есть психологические приемы, которые помогают раскрыть напуганного ребенка и дать ему возможность выговориться, выплеснуть эмоции, что крайне необходимо таким детям. Печально, что с этими девочками так до сих пор еще и не поговорили следователи и тщательно не поработали психологи. А мы поговорили очень обстоятельно и откровенно”, - уточнил омбудсмен.
Он также подчеркнул, что разговор с пострадавшими получился “крайне эмоциональным” для всех присутствующих.
Ruposters писал, что накануне Павел Астахов навестил в Тушинской больнице в Москве детей, выживших во время шторма в Карелии. Он поинтересовался, как сотрудники МЧС вывозили детей с островов, на которых их выбросило. Затем он с улыбкой спросил у тех, кому посчастливилось спастись: "Ну чего? Как вы поплавали?".
"Как поплавали?": Астахов с улыбкой спросил у выжившей на Сямозере девочки https://t.co/DZgLaPI8fo pic.twitter.com/hrv23gpgtN
— Ruposters (@Ruposters) 23 июня 2016 г.
Днем 18 июня группа детей в Карелии совершала поход по озеру на двух лодках и плоту. Лодки перевернулись и затонули, в результате чего погибли 14 человек. Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье 238 УК ("Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности").
Ruposters приводил интервью с мальчиком, выжившим во время крушения лодок - он рассказал, как ему удалось спастись, привел детали трагедии и опроверг сообщения СМИ о поведении инструкторов и вожатых.