Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган после визита премьер-министра Греции Кириакоса Мицотакиса в США и конфронтационных заявлений политика высказался о нем фразой "его для меня больше не существует".
Официальная Анкара объяснила партнерам, что ее подход к расширению Североатлантического альянса нацелен на борьбу с терроризмом и союзничество. Но маршрут в Европу "террористической организации фетхуллахистов" (ФЕТО), которую Турция обвиняет в попытке переворота в июле 2016 года, проходит через Грецию, считает турецкая сторона.
Эрдоган требовал, чтобы к переговорам не были привлечены третьи страны, а после этого греческий премьер, выступая в конгрессе США, призвал Вашингтон не продавать Турции истребители F-16, обвиняя Анкару в попытке подорвать стабильность в Восточном Средиземноморье и нарушить суверенитет Греции.
"После такого для меня больше не существует никого по имени Мицотакис. В любом случае США не будут принимать решения с оглядкой на его заявление. Пусть после этого сам думает. С кем встречается, с кем создает военные базы, пожалуйста. Надеюсь, что США не будут принимать решения по F-16, исходя из слов Мицотакиса".
Напомним, что в прошлом октябре Турция обратилась к США с просьбой о приобретении 40 истребителей F-16 производства американской корпорации Lockheed Martin и около 80 комплектов модернизации для находящихся в составе ВВС ближневосточной страны-члена НАТО боевых самолетов этого класса.
Будучи союзниками по альянсу, Турция и Греция расходятся в подходе к ряду вопросов, в том числе о морских границах, протяженности континентальных шельфов, вопросе воздушного пространства над Эгейским морем и этнически разделенного Кипра. Греческие СМИ отметили, что международное положение Греции укрепилось после визита Мицотакиса в Соединенные Штаты, но и отношения с Турцией еще больше обострились. В свою очередь, турецкий вице-президент Фуат Октай назвал речь главы греческого правительства "спектаклем".