Внедрение беспилотных технологий в российских поездах отложили на определенный срок, сообщает телеграм-канал "МашТех". Их запуск планировался еще в 2022 году, но компания-разработчик Cognitive Pilot (совместное предприятие "Сбера" и Cognitive Technologies) повысила цену и затормозила проект. По словам представителей РЖД, разработчик требует за свое оборудование в разы больше стоимости существующих основных устройств безопасности движения поездов.
В начале 2022-го Cognitive Pilot обещала в течение года произвести и поставить для РЖД 500 комплексы автоматизации, предназначенные для маневровых локомотивов, которые перемещаются на одной станции и используются для решения различных производственных задач, например для сцепки вагонов в поезд. Но в итоге не выпустила ни одного.
Система Cognitive Pilot при помощи технического зрения и искусственного интеллекта "видит" объекты на железной дороге, дает сигналы машинисту и в случае необходимости самостоятельно принимает решение о торможении. С ее помощью хотели снизить аварийность, но идее помешали "аппетиты" компании. Судя по всему, стоимость комплексов Cognitive Rail Pilot могла вырасти из-за удорожания "импортозамещенных" комплектующих.
Теперь РЖД придется либо договориться с Cognitive Pilot о более разумной цене, либо закупить альтернативную разработку. Они есть у института РЖД НИИАС, а также у "ТМХ-Интеллектуальные системы" (ТМХ-ИС). Все три решения по техническим характеристикам схожи, но области их применения отличаются. Например, разработка НИИАС предполагает беспилотное движение состава между разными станциями и в увязке со всеми остальными поездами магистрального движения, а значит для нее скорость реакции машинного зрения более критична.
Но на доработку пульта НИИАС тоже нужны будут средства, хотя накопленных данных о работе автоматики на железной дороге у этого разработчика больше. Судя по всему, РЖД придется договориться с Cognitive Pilot, пусть и за счет сокращения объема поставки.