В результате запуска Большой кольцевой линии метрополитена город получит 5,2 трлн рублей частных инвестиций – такие цифры привел мэр Москвы Сергей Собянин. Благодаря налоговым доходам, БКЛ окупится уже в следующем году.
"Часть средств на строительство БКЛ мы привлекли через "зеленые" облигации Москвы. Доходы от них идут только на экологические проекты. БКЛ, безусловно, один из них: многие москвичи отказываются от личных машин в пользу экологичного и пунктуального метро", – рассказал Собянин.
Москва также взяла федеральный инфраструктурный бюджетный кредит, чтобы закупить новейшие поезда для БКЛ – всего почти 500 вагонов. Государство выдает его регионам сроком на 15 лет под 3% годовых.
Каждый рубль из бюджета, который был вложен в новую линию, принесет в 7 раз больше инвестиций. Город выделил на БКЛ 778 млрд рублей, а сумма ожидаемых частных инвестиций превышает 5,2 трлн рублей.
Фактором экономического роста должны стать объекты вокруг новых станций. Сейчас вдоль линии растут целые микрорайоны – возводится жилье, строятся коммерческие и социальные здания. Уже к 2030 году будут созданы 400 тысяч новых рабочих мест.
Как сообщал Ruposters, ранее мэрия Москвы предложила горожанам выбрать лучшие из 9 новых станций Большой кольцевой линии, открытых 1 марта 2023 года. Голосование проходит в проекте "Активный гражданин".