Политика

На НТВ вышел фильм-расследование "Евроколлекторы" о решениях ЕСПЧ против России

На НТВ вышел фильм-расследование "Евроколлекторы" о решениях ЕСПЧ против России

На телеканале НТВ вышел фильм-расследование "Евроколлекторы" о жалобах в Европейский суд по правам человека в отношении России.

По данным авторов расследования, против России зарегистрировано около 6 тысяч жалоб. К жалобам в отношении РФ европейские судьи подходят без особой тщательности - рассматривают быстро, и в основном решения выносятся в интересах заявителей. Только против России в прошлом году вынесено более четверти всех решений ЕСПЧ.

Если сравнивать с Украиной, против нее заведено 8658 дел, однако из них удовлетворено только 70. Политологи уверены, что подобная статистика - не совпадение.

В 2014 году Европейский суд вынес вердикт по делу ЮКОСа, согласно которому Россия обязана заплатить бывшим руководителям нефтяной компании порядка €2 млрд. Тем не менее после изучения обстоятельств дела коллегия Конституционного суда постановила: решение европейских коллег не исполнять.

Против такого решения КС выступил Институт права и публичной политики, который заявил, что выплата компенсации, присужденной ЕСПЧ, прямо следует из общих принципов соотношения Конституции и постановлений Страсбурга. В фильме приводятся документы, согласно которым данный институт получил от Еврокомиссии грант в €750 тыс.

Организация также получала гранты от "Фонда Макартуров".

Блогер Кирилл Стрельников назвал Институт права и публичной политики "микро-непотопляемым авианосцем". "Они сначала сидели под крышей Московсковского общественного фонда, который работал аж с 1991 года, а сейчас они работают самостоятельно и так же продолжают получать зарубежные гранты", - добавил он.

Причем глава Института права и публичной политики Ольга Сидорович, которая также являлась одним из учредителем Московского общественного-научного фонда, отказалась отвечать на вопросы журналистов.

Сидорович, юристы ЮКОСа и другие представители общественных организацией не стали отвечать на вопросы, почему продолжают лоббировать интересы обанкротившейся компании.