Федеральная антимонопольная служба (ФАС) обязала "Яндекс" в течение месяца изменить алгоритмы таким образом, чтобы они перестали отдавать собственным сервисам компании приоритет в поисковой системе.
Об этом говорится в решении, опубликованном в базе ФАС.
[Прекратить] предоставление сервисам лиц, входящим в группу лиц ООО "Яндекс" (в том числе "Яндекс.Вертикали", "Яндекс.Маркет", "Яндекс.Медиасервисы", "Кинопоиск"), преимущественных возможностей, в том числе технических, визуальных и иных возможностей по продвижению (привлечению внимания пользователей) в поисковой системе "Яндекс" с помощью интерактивных ответов и (или) иных применимых функций и технологий, демонстрируемых на страницах поисковой выдачи, функционал которых недоступен или ограниченно доступен лицам, не входящим с ООО "Яндекс" в одну группу лиц.
Ведомство также обязало компанию обнародовать условия доступа сервисов к инструментам продвижения в поиске и обеспечить равный доступ к ним всех игроков рынка. На исполнение предписания "Яндексу" отводится месяц с момента получения официального уведомления, в противном случае ФАС возбудит дело о нарушении антимонопольного законодательства.
Разбирательство было инициировано в августе онлайн-сервисами ivi, Avito, ЦИАН, "Профи.ру", Tutu.ru, Drom.ru, 2ГИС и Zoon, их представители пожаловались в ФАС на злоупотребление "Яндексом" доминирующим положением на рынке. Претензии связаны со специальными виджетами, которые выводятся алгоритмами "Яндекса" выше других результатов поиска и позволяют пользователям искать билеты, объявления, фильмы и другое без перехода на отдельную страницу, из-за чего сайты компаний, конкурирующих с сервисами "Яндекса", теряют трафик и клиентов.