Председатель совета директоров Toyota Motor Акио Тойода раскритиковал тренд на энергопереход и декарбонизацию и пообещал, что не будет слепо следовать за ним. Toyota продолжит выпускать машины с классическими двигателями внутреннего сгорания.
Как бы далеко ни продвинулись технологии, доля электромобилей на автомобильном рынке никогда не превысит 30%, и машины на горючем топливе останутся актуальными, считает он. Глобальная Toyota будет выпускать автомобили на всех типах энергии – на горючем топливе, в том числе на водороде, гибриды, электромобили, электромобили на топливных элементах.
"Это то, что должны решать потребители и рынок, а не регулирующие органы и политическая воля. Миллиард человек в мире живет без электроэнергии, мы в Toyota выпускаем автомобили и для таких регионов. Поэтому электромобили не могут быть транспортом для всех. Toyota придерживается позиции, что свобода передвижения не может быть отобрана у людей по принадлежности к странам, регионам мира и по уровню благосостояния", – цитирует его телеграм-канал "Автовоз".
Касаясь политики "декарбонизации, Тойода также призвал власти Японии поступать по-своему и не повторять во всём за Западом. Корень вопроса не в электромобилях, а в сокращении выбросов CO2, напомнил он.
У Toyota есть то, чего нет у других компаний, – гибриды. Благодаря им в Японии, единственной из развитых стран, за 20-30 лет выбросы сократились на 23%.