В 2023 году московские ярмарки посетили 6 миллионов человек, которые приобрели 11,6 тысяч тонн продукции – такие подсчёты привёл мэр столицы Сергей Собянин. Проведение подобных мероприятий – не только способ разнообразить торговлю, но и вклад Москвы в национальный проект "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".
Всего в 12-миллионном мегаполисе есть 69 межрегиональных всесезонных площадок и порядка 2700 торговых точек, которые создают 6 тысяч рабочих мест. На них представлены 47 регионов России и 3 страны СНГ. В течение прошлого года открылись 6 новых ярмарок.
"Особенность московских ярмарок – акцент на сезонных и региональных продуктах из разных уголков России: овощи, фрукты, молочная, мясная и рыбная продукция, продукция пчеловодства, соленья, варенье, орехи, сухофрукты", – перечислил мэр в своём блоге.
Колорита павильонам добавляют различные варианты оформления – представлены неорусский, индийский, французский, крымский, средневековый европейский стили. На ярмарках не только продают продукты, но и консультируют о том, как из них лучше готовить.
Сергей Собянин пообещал, что география и ассортимент ярмарок обязательно продолжат расширяться. Мэрия регулярно анализирует, насколько они востребованы и доступны жителям конкретных районов, и вносит коррективы в их работу.
Неделю назад власти Москвы объявили о запуске круглогодичных ярмарок выходного дня. Как правило, они начинались весной, но в 2024 году первая торговая сессия стартует 2 февраля и продлится до 21 апреля.