Общество

Продажи Aurus в России выросли почти в 1,5 раза на фоне двукратного падения рынка Luxury авто

Продажи Aurus в России выросли почти в 1,5 раза на фоне двукратного падения рынка Luxury авто
Продажи Aurus в России выросли почти в 1,5 раза на фоне двукратного падения рынка Luxury авто

За прошлый 2022 год в РФ было реализовано 376 автомобилей в рыночном сегменте Luxury. Показатель на 57,6% меньше, чем в 2021-м. Об этом пишет аналитическое агентство "Автостат", ссылаясь на данные АО "Паспорт промышленный консалтинг".

Свыше 25% объема российского сегмента премиальных машин приходится на модели марки Rolls-Royce: за 2022-й в стране продано 104 авто этого бренда, что на 60% меньше, чем в позапрошлом году. В РФ приобрели также 84 автомобиля Bently (-74%), 76 единиц Maserati, 40 спорткаров Lamborghini, 36 Ferrari и 5 Aston Martin.

В то же время "Автостат" зафиксировал продажу 31 отечественного автомобиля Aurus, что на 41% больше, чем в 2021-м. Порядка 80% сверхдорогих автомобилей (304 единицы) было реализовано в Москве и Московской области.

С весны 2022-го официальные поставки в РФ автомобилей Luxury запрещены Европейским союзом, Японией и США, однако существует возможность привозить их по параллельному импорту.

В прошлом году россияне стали обменивать премиальные иномарки на новые китайские авто. Такая тенденция обусловлена крайне высокой стоимостью обслуживания машин европейских и японских люкс-марок, а также трудностями с ввозом в Россию запчастей.