Китайские ученые обнаружили изменения во вращении внутреннего ядра Земли и длительности дня

Китайские учёные обнаружили изменения во вращении внутреннего ядра Земли и длительности дня

Длительность дня изменилась на доли миллисекунды из-за того, что внутреннее ядро нашей планеты замедлило и, предположительно, изменило направление вращения. Об этом отмечается в исследовании, опубликованном группой китайских ученых в журнале Nature Geoscience. Работа И Яна и Сяодун Суна из Пекинского университета основана на анализе сейсмических волн, вызванных землетрясениями.

Специалисты исследовали траектории сейсмических волн, вызванных повторяющимися подземными толчками, начиная с 1960-х. Они вычислили, что в промежуток с 2009 по 2020 год вращение внутреннего ядра остановилось и, более того, изменило направление. Ученые отметили, что итоги их работы совпали с изменениями в магнитном поле Земли и в продолжительности дня.

"Это свидетельствует о динамическом взаимодействии между слоями Земли от самых глубоких недр до поверхности", – указано в аннотации статьи.

Соавтор исследования доктор Сяодун Сун напомнил в интервью The Wall Street Journal (WSJ), что внутреннее ядро Земли вращается из-за магнитного поля, создаваемого жидким внешним ядром. Выводы работы китайских ученых опираются на анализ сейсмических толчков, происходящих в одних и тех же местах на поверхности планеты.

"Это похоже на то, что мы делаем компьютерную томографию Земли", – заявил его коллега, доктор И Ян.

Схема строения планеты Земля

Профессор Университета Южной Калифорнии Джон Видейл, не участвовавший в работе, подчеркнул в беседе с WSJ, что у собранных китайскими исследователями данных может быть иная интерпретация. Так, гипотеза сейсмологов Пекинского университета имеет право на жизнь, однако движение внутреннего ядра является пока лишь одним из многих возможных объяснений незначительного изменения длительности дня.

"Замеченные ими изменения действительно существуют, хотя, что происходит на самом деле, пока не так очевидно", – считает специалист.

В сентябре прошлого года европейские ученые опубликовали исследование, согласно которому мир находится на грани масштабных климатических переломных моментов. Человечество должно принять срочные меры для сохранения климата, иначе не избежать катастрофы.

Десятая часть льда горного ледника в мире растает уже к середине века, даже если человечество достигнет целей Парижского соглашения по климату. В период с 2021 по 2050 год средний массовый убыток ледяного покрова будет равнозначен таянию каждую секунду почти пяти олимпийских бассейнов со льдом.