К концу 2024 года в программу российских вузов будут включены курсы киберспортивных дисциплин как для технических, так и для гуманитарных специальностей, пишут "Ведомости", ссылаясь на дорожную карту "Новое общесистемное программное обеспечение".
О каких именно предметах идет речь, не уточняется. Известно, что объем внебюджетного финансирования по всем проектам НОПО до 2030 года составит 71,5 млрд рублей, бюджетные источники финансирования в документе не приводятся. Дорожная карта утверждена правительством 16 декабря. Исполнителями по первому этапу названы "Ростелеком" и Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М. А. Бонч-Бруевича. Они должны будут уже до начала 2023 года исследовать зарубежные примеры дополнения образовательных программ киберспортивными дисциплинами. К июню "Ростелеком" и АНО "Цифровая экономика" соберут рабочую группу из представителей экспертного сообщества. Первые программы будут определены в 2024 году.
В основу карты легла уже существующая карта "Новые коммуникационные интернет-технологии", подготовленная "Ростелекомом" в рамках соглашения с правительством и утвержденная в июле прошлого года. Согласно этой карте, власти предполагали дополнить действующие образовательные программы вузов киберспортивными дисциплинами. К концу 2022 года планировалось ввести курсы по анализу данных, разработке компьютерных игр и использованию технологий при создании фильмов.
В настоящее время в отечественных вузах уже вводят дисциплины в области киберспорта. Среди них - ВШЭ, Финансовый университет, РАНХиГС, УдГУ и Российский университет спорта. В последнем вузе в 2014 году была открыта кафедра компьютерного спорта, есть магистратура и аспирантура.
В ноябре сообщалось, что число русскоязычных образовательных программ для игровой индустрии выросло на 45%.