Политика

СМИ: Малайзийский Boeing под Донецком был сбит украинским Су-25

СМИ: Малайзийский Boeing под Донецком был сбит украинским Су-25

Доказательства причастности украинской армии к крушению малазийского Boeing 777 предоставил «Комсомольской правде» свидетель, находившийся в тот день в аэропорту под Днепропетровском. Он видел, как в воздух - за час до авиакатастрофы - были поняты три штурмовика. 

Свидетель рассказал, что в аэропорту тогда базировались истребители и вертолеты, штурмовики Су-25 бомбили Донецк и Луганск. Из восьми самолетов, которые базировались, только два имели ракеты «воздух - воздух». То, что происходило 17 июля, он наблюдал из самого аэропорта. 

«Регулярно летали самолеты. С утра целый день летали. Во второй половине дня, примерно за час до сбития «Боинга», были подняты в воздух три штурмовика. Конкретно время не помню. Из самолетов один был оснащен такими ракетами. Это был Су-25», - сказал в эфире КП свидетель, попросивший работников издания не разглашать его имя в целях безопасности. 

Аноним подтвердил, что не мог перепутать ракеты «воздух - воздух» и «воздух - земля». Они различаются размерами, оперением, окраской, головкой наведения.

«В общем, по истечении небольшого времени, вернулся только один самолет, два были сбиты. Где-то на востоке Украины, мне так сказали. Вернулся один самолет, на котором были подвешены эти ракеты. Без ракет. Летчик этот был очень напуган», - продолжил рассказ свидетель.

Он даже назвал звание и фамилию летчика - капитан Волошин. 

Ракеты «воздух - воздух», которые были на самолете Волошина не входят в основной боекомплект. Поэтому анонимный источник и обратил внимание на их наличие. 

«Их подвешивают по отдельной команде. Как правило, самолеты с этими ракетами старались не выпускать в воздух. Потому что эту ракету нельзя часто просто так с собой перемещать в воздухе. Всего возможны две такие ракеты на этом самолете. Никогда они раньше не применялись. Они были списаны до этого. Но буквально накануне, за неделю до этого случая, использование этих ракет было в срочном порядке продлено. И они поставились опять на вооружение», - сообщил свидетель.

Эти ракеты оснащены самонаводящимися головками. Аноним предположил, что два самолета, которые вместе с Волошиным вылетали из аэропорта, были сбиты у него на глазах. Летчик мог от испуга или в целях мести запустить ракеты в Boeing. «Может, он принял его за какой-то иной боевой самолет», - добавил анонимный источник, сказав, что знает капитана лично.

Когда его вывели из самолета, по данным свидетеля, Волошин сказал «Самолет не тот». Капитан также заявил в разговоре с другим летчиком: «Самолет оказался в ненужное время и в ненужном месте». 

Ракета, которой был сбит малайзийский Boeing, очень быстрая. Как заявил аноним, она может на своем максимальном подъеме - 7 тысячах метров - спокойно зафиксировать цель. Дальность полета этой ракеты - больше 10 километров.

Украина заявляет, что 17 июля боевых вылетов не было. 

«Украина также заявила, что два этих самолета были сбиты 16-го числа, а не 17-го. И неоднократно даты менялись, - заявил аноним. - Но на самом деле вылеты были ежедневно. Я видел это сам. Даже в перемирие вылеты были, правда, реже».

В завершении интервью аноним сообщил, почему никто из свидетелей не выдал эту информацию раньше. Все запуганы службой безопасности Украины и нацгвардией. По его словам, людей могут избить за любое неосторожное слово, посадить по любому ничтожному подозрению в симпатиях к России или к ополченцам.