Общество

Власти дофинансируют строительство крупнейшего в России траулера "Виктор Гаврилов"

Власти дофинансируют строительство крупнейшего в России траулера "Виктор Гаврилов"
Власти дофинансируют строительство крупнейшего в России траулера "Виктор Гаврилов"

Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) согласовал условия достройки траулера "Виктор Гаврилов" с заказчиком – "Рыболовецким колхозом им. Ленина", принадлежащим Сергею Тарусову. Как сообщает телеграм-канал "Рыбхоз. Всё о рыбе", компания могла согласиться выделить верфи на достройку проблемного судна еще 600 млн рублей. По другой версии – стороны пока еще не подписали соглашения.

Сумма в 600 млн примечательна, учитывая что весной этого года верфь настаивала на 1,2 миллиардах рублей. Столь значительное подорожание траулера объясняли ошибкой в расчётах монтажа кабеля и перепроектировкой судна. В итоге стоимость строительства увеличилась бы с 7 млрд до 8 млрд. В итоге дополнительные расходы сократили в два раза даже без судебных разбирательств.

В целом, как сообщает источник на верфи, основное оборудование для заказа уже законтрактовано и большая часть доставлена на завод, за исключением, вероятно, фабрики для переработки рыбы. Продолжению строительства ничто не должно мешать, а продолжать его надо в срочном порядке – траулер должны были передать заказчику в этом году. Но сроки сначала перенесли на 2024-й, а затем на октябрь 2025-го.

Траулер "Виктор Гаврилов" – крупнейшее рыболовное судно из строящихся сегодня на российских верфях. Проект судна 5670 WSD разработала петербургская "Вяртсиля восток" (бывшая "дочка" финской Wartsila). Длина судна составит 121 м, ширина – 21,6 м, водоизмещение – 13 тысяч тонн. Его оснастят морозильными трюмами и рыбоперерабатывающей фабрикой производительностью от 150 тонн продукции в сутки.