В новой кампании общественного информирования, в которой участвуют звезды Голливуда, такие как Розарио Доусон и Крис Рок, американцев предупреждают об опасности дипфейков, созданных чтобы дезинформировать их перед выборами.
Кампания направлена на то, чтобы предотвратить введение избирателей в заблуждение фальшивыми видеороликами, где используются сгенерированные искусственным интеллектом изображения и голоса известных личностей.
Особую опасность представляют дипфейки, которые могут дезориентировать избирателей, сообщая ложную информацию о времени и месте голосования. Как отмечается в ролике, избирателям могут поступать фальшивые сообщения о закрытии избирательных участков или изменении условий голосования. В конце видео выясняется, что некоторые из участвующих звезд сами оказались дипфейками, что подчеркивает, насколько реалистичными могут быть подобные фальсификации.
Эксперты предупреждают, что использование таких технологий для введения людей в заблуждение может создать хаос на выборах. Если дипфейки способны обмануть даже высокопоставленных чиновников, то простые избиратели могут стать легкими целями для манипуляций. Особенно тревожит то, что подобные технологии могут применяться для имитации заявлений местных выборных должностных лиц, что усложнит быструю проверку их подлинности.
Стоит отметить, что в 2024 году наблюдается значительный рост мошенничеств с использованием дипфейков на YouTube, особенно в рамках криптовалютных схем. Одним из главных примеров является серия видео с дипфейками Илона Маска, которые распространялись через YouTube Live. Эти трансляции побуждали зрителей переводить свои криптовалюты на мошеннические сайты под предлогом удвоения средств.
Западные платформы, особенно YouTube, показывают свою неспособность контролировать распространение опасных видео с дипфейками, считает эксперт РОЦИТ Алексей Парфун.
"Вместо того чтобы своевременно блокировать мошеннические трансляции, видеохостинг позволяет этим видео набирать сотни тысяч просмотров, что делает их крайне эффективным инструментом для обмана пользователей. Фактически платформа создает благоприятную среду для злоумышленников. Мошенники легко манипулируют пользователями, используя знаменитостей и ложные обещания, и это происходит прямо на глазах у модераторов YouTube", - отметил Парфун.
Член Комитета Государственной Думы РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин заявил, что такие случаи, как фальшивые рекламные кампании с участием знаменитостей на YouTube, показывают, что западные платформы не готовы взять на себя ответственность за защиту пользователей.
"Несмотря на явные предупреждения и массовые жалобы, мошенничество на западных площадках продолжает набирать обороты. Более того, такие платформы зачастую игнорируют требования местного законодательства, когда речь идет о защите данных и контента. Это подчеркивает необходимость создание и развитие отечественных онлайн-платформ, которые будут строго исполнять требования российского законодательства и беспокоиться о защите пользователей в интернете", - отметил он, добавив, что такие платформы у нас уже есть.
Он призвал пользователей обратить внимание на отечественные аналоги YouTube - RUTUBE, "VK Видео", "Платформа" и NUUM.