Общество

Проект "не имеющего аналогов в мире" новосибирского циклолёта закрыли.

Проект "не имеющего аналогов в мире" новосибирского циклолёта закрыли.
Проект "не имеющего аналогов в мире" новосибирского циклолёта закрыли.

В Новосибирске прекратили работы над 2,5-тонным беспилотником-циклолётом, который предполагалось использовать для нужд МЧС и в качестве городского аэротакси. Телеграм-канал "Беспилот" уточняет: по первоначальным планам работы должны были продлиться до 2027 года, но потенциальный заказчик отказался финансировать проект.

Заместитель директора по научной работе Института теплофизики СО РАН Артур Бильский заявил, что разработчики успели изготовить беспилотник массой 60 кг и подготовить техническое задание на летающий автомобиль со сметой и планом работ.

"Оно (техническое задание – прим.) было предъявлено потенциальному заказчику, но проект поддержки не получил, поэтому работы по созданию летающего автомобиля мы не выполняем", – констатировал он.

Проект создания аппарата был утверждён научно-техническим советом Фонда перспективных исследований, а исполнителями должны были выступить: институт теплофизики Сибирского отделения РАН, научно-исследовательский институт авиации имени Сергея Чаплыгина, а также компании "АВАКС-Геосервис" и "Флэш-М". Предусматривались две базовых модели, отличавшихся размерами.

"Беспилот" напоминает, что эти воздушные машины, существовавшие только "на бумаге" традиционно называли "не имеющими аналогов". Однако у этого есть прозаические причины – за сто лет имели место многочисленные попытки сделать подобный аппарат, но успехом они так и не увенчались.

"Отказ любого из винтов приведет к сваливанию аппарата, а крыльев для безопасного планирования в конструкции не предусмотрено", – комментируют авторы ленты недостатки выбранной конструкции.