Общество

VK и Яндекс договорились об обмене Delivery Club на "Дзен" и "Новости"

VK и Яндекс договорились об обмене Delivery Club на "Дзен" и "Новости"
VK получит "Дзен" и "Новости" Яндекса

VK и "Яндекс" подписали соглашение об обмене сервисов "Дзен" и "Новости" на сервис доставки еды Delivery Club, говорится в заявлении компаний.

Главной страницей  "Яндекса" после завершения сделки станет ya.ru, а бывшая главная страница поисковика после закрытия сделки станет порталом dzen.ru и перейдет под управление VK. Кроме этого, VK также получит права на технологии "Дзена" и "Новостей".

Что изменит сделка на российском рынке IT?

Можно уверенно сказать, что "Яндекс" определился с рыночным позиционированием как технологическая корпорация, которая не занимается бизнесом, связанным с медиа. Существенная доля акционеров "Яндекса" - это зарубежные инвестфонды. Вероятно, именно это повлияло на обмен активов, так или иначе связанных с информационным контентом. 

Что же получится на деле по итогам сделки? "Яндекс" консолидирует ключевых игроков быстрорастущего рынка доставки еды – приоритетного бизнеса компании, вместе с "Такси" и другими подобными сервисами по модели Uber. VK же станет безоговорочным лидером на российском рынке социальных интернет-платформ, сосредоточив у себя крупнейшие сервисы дистрибуции пользовательского контента.

Что получат пользователи? 

Смена собственника поможет сохранить популярный сервис и обеспечить потенциал для его развития. Для авторов контента такие изменения, в первую очередь, означают уникальные возможности для продвижения и монетизации. Причем речь идет практически о всех жанрах контента, как, например, тексты, короткие клипы, большие видео, интерактив и прочее. 

После передачи "Дзена", авторы получат все инструменты VK для набора аудитории и эффективной монетизации. Потребители контента будут видеть в своей ленте еще больше развлекательных, игровых, информационных материалов. Отметим, что платформа существенно лояльнее к пользователям с точки зрения модерации контента по сравнению с "Дзеном".

В отличие от "Яндекса", "ВКонтакте" внесена в список отечественных социально значимых информационных интернет-ресурсов, доступ к которым для абонентов интернет-провайдеров бесплатен, то есть у большего числа россиян появится бесплатный и неограниченный провайдерами доступ к информации из "Новостей" и "Дзена". 

Отметим, что эта сделка, при которой три компании распределили активы в соответствии со своими стратегическими интересами и приоритетами, возможно, самая крупная по масштабу в российском IT за всю историю. VK последовательно реализует стратегию, направленную на построение бизнеса вокруг контентных продуктов. После закрытия сделки VK укрепит лидерство и станет крупнейшей по размеру аудитории интернет-компанией в стране, сервисами которой будет пользоваться более 95% российской интернет-аудитории.