В системе быстрых платежей в августе появилась возможность вернуть ошибочный или мошеннический перевод. Такой механизм позволит возмещать средства за 15 дней, рассказали в ЦБ.
Однако возмещение будет осуществляться не в обязательном порядке, а по доброй воле финансовых организаций. По словам представителей НСПК, сервис эксплуатируют уже 130 банков, среди которых ВТБ, ПСБ, МКБ, Райффайзенбанк и Росбанк.
"Новый механизм предоставляет банкам-участникам удобный канал коммуникации, в котором они могут напрямую адресовать запрос второму участнику совершенной в СБП операции и оперативно получить обратную связь для урегулирования возникшей спорной ситуации. Процесс выстраивается по аналогии с диспутной моделью платежной системы "Мир", что обеспечивает решение возможных спорных ситуаций в кратчайшие сроки, значительно оперативнее, чем в других платежных системах, к чему уже привыкли как банки-участники, так и держатели карт "Мир" и пользователи СБП", — пояснили в клиринговом центре.
Основанием для запуска диспута может быть обращение клиента-плательщика или клиента-получателя о проведении корректировки или отмены операции в связи с допущенной ошибкой. Теперь люди получат возможность вернуть не только ошибочно поступивший на счет перевод, но и исправить собственную ошибку, допущенную при перечислении суммы.
Ранее Ruposters писал, что, по данным Банка России, более половины взрослого населения страны за последний год переводили деньги онлайн.