Общество

Чиновников обяжут мониторить и отвечать на жалобы россиян в соцсетях в течение суток

Чиновников обяжут мониторить и отвечать на жалобы россиян в соцсетях в течение суток

В России тестируется автоматизированная информационная система (АИС) "Инцидент менеджмент", которая позволит федеральным властям отслеживать реакцию региональных чиновников на обращения россиян в соцсетях, а также реакцию пользователей на их действия.

Как рассказали РБК источники в руководстве двух регионов, где запущено пробное использование системы, доступ к программе будет осуществляться через браузер, устанавливать на компьютер ничего не нужно. За разработку системы отвечает ООО "Медиалогия", что подтвердили в компании, указав, что АИС уже внедрена на пробной основе в ряде регионов.

"Инцидент менеджмент" мониторит по ключевым словам пять соцсетей - "Одноклассники", "ВКонтакте", Twitter, Facebook* и Instagram. Результаты оказываются у регионального администратора, который решает, какие сообщения нуждаются в ответе властей. Дальнейшая сортировка распределяет обращения по компетентным органам разных уровней, например, региональным министерствам или муниципалитетам, в зависимости от масштаба проблемы. Они в свою очередь должны ответить на сообщение в соцсети, этот ответ получает региональный администратор.

Несколько жалоб в рамках одного дела могут быть объединены в один кейс или "инцидент". В этом случае ответ властей в соцсетях будет отправлен всем заявителям. По всем обработанным или оставленным без внимания "инцидентам" ведется статистика, доступная муниципальным и региональным властям, а также администрации президента. На обработку жалоб региональным администрациям отводятся сутки, отметил региональный чиновник, присутствовавший на презентации системы, и подтвердил федеральный чиновник.

  • * иностранный агент, экстремистская организация, запрещенная на территории РФ