Евросоюз ввел 11-й пакет санкций против России, который в очередной раз имеет целью снизить доходы бюджета РФ от экспорта энергоносителей, в том числе нефти. Телеграм-канал "Нефтебаза" проанализировал новые рестрикции и пришел к выводу, что они минимально повлияют на российскую нефтяную отрасль.
Дьявол кроется в деталях, которые осложнят транспортировку нефти конечным потребителям. Так, запрещается доступ в порты Евросоюза судам, осуществляющим перевалку нефти с судна на судно и подозреваемым в нарушении ценового потолка. Последний раз про перегрузку с танкера на танкер громко заявляли в феврале, тогда таким способом перевалили больше 22 млн тонн нефти. Звучит опасно, но по факту новый способ не запрещается.
Суда с малой грузоподъемностью везут углеводороды к крупнотоннажным кораблям на побережье Испании и Греции, откуда она после перегрузки отправляется конечным покупателям. В порты ЕС танкеры не заходят, поэтому в моменте их это не касается. В перспективе могло бы, но вряд ли в обозримом будущем, не для этого их массово скупали, да и санкции тоже не отменят в ближайшее время. Выглядит больше как попытка запугать и сделать перевалку российской нефти токсичной, раз раздуть историю с возрастом кораблей не вышло.
Запрещается доступ в порты ЕС судам, которые манипулируют или отключают свою систему навигационного слежения при транспортировке российской нефти. Все эти корабли за последние 1,5 года массово скупали исключительно для одной цели – везти нефть в Азию. В порты ЕС они заходить не собираются, в перспективе ближайших лет точно.
Официально аннулируется возможность импорта российской нефти по трубопроводу "Дружба" для Германии и Польши. Учитывая, что Варшава и Берлин отказались от этого уже давно и в одностороннем порядке, де-факто меры просто превратились в де-юре.
В целом ограничения неприятные, но только в перспективе. В моменте все продолжит работать по старым схемам, которые не изменятся еще годы.