Музей транспорта Москвы объявил об окончании реставрации автобуса ЗИЛ-158 с прицепом. Именно на этой модели завод имени Лихачёва прекратил выпуск общественного транспорта, передав её производство заводу ЛиАЗ в Ликино-Дулево.
Восстановленный экземпляр уникален тем, что произведён именно в Москве на ЗИЛ – таких машин остались считанные единицы, практически все сохранившиеся ЗИЛ-158 выпущены в Подмосковье.
"Машина 1959 года выпуска после списания была отправлена в ведомственный санаторий управления пассажирского транспорта Мосгорисполкома, где использовалась в качестве подсобного помещения. В 1993-м автобус передали для формирования коллекции музея. К августу 1994 года ЗИЛ-158 был восстановлен до ходового состояния", – рассказали в пресс-службе мэрии историю экземпляра.
Во время повторной реставрации автобус перекрасили, укрепили ему кузов. К нему также прилагается прицеп "Аремкуз 2ПН-4" – таким необычным способом в СССР пытались увеличить пассажировместимость транспорта, пока не стало ясно, что ситуацию спасут только специально спроектированные большие автобусы.
Музей транспорта Москвы сейчас располагает 250 экспонатами, среди которых – общественный транспорт, включая редчайшие модели троллейбусов, легковые и грузовые машины, старинная спецтехника городских служб. Некоторая техника демонстрируется на профильных выставках и городских праздниках.
Как сообщал Ruposters, в столице создают архивно-библиотечный фонд на 20 языках мира. В него войдут научные, технические и справочные материалы.