Общество

ОСК не может достроить крупнейший траулер и требует больше денег

ОСК не может достроить крупнейший траулер и требует больше денег
ОСК не может достроить крупнейший траулер и требует больше денег

Объединенная судостроительная корпорация сдвинула сроки строительства крупнейшего рыболовного судна более чем на год, а завод "Янтарь" требует увеличить стоимость контракта на 1,2 млрд рублей. Речь идет о большом морозильном рыболовном траулере (БМРТ) "Виктор Гаврилов" проекта 5670WSD.

Телеграм-канал "МашТех" напоминает: строительство начали еще в 2019 году, и по контракту судно должны были сдать в 2023-м, но сейчас траулер готов лишь на 23%. В 2021 году его готовность составляла около 14%, то есть за два года процесс сдвинулся лишь на 9%. Посчитать сроки сдачи с такими темпами нетрудно.

Процесс идет медленно, хотя на верфи есть все необходимое оборудование для достройки, кроме фабрики для переработанной рыбы. Но ее отсутствие никак не мешает продолжать строительство, которое ведется по заказу Рыболовецкого колхоза имени В. И. Ленина (г. Петропавловск-Камчатский).

При сохранении текущих темпов строительство может продолжаться десятки лет
При сохранении текущих темпов строительство может продолжаться десятки лет

"Виктор Гаврилов" – самый крупный БМРТ, строящийся в настоящее время на российских верфях. Судно предназначено не только для лова пелагических пород рыбы, но и для ее переработки. Фабрика на борту сможет выпускать готовые консервы, рыбий жир, муку, а также разделанную и упакованную рыбу.

Изначальная стоимость проекта составляла 7 млрд рублей. Теперь она может превысить 8 млрд рублей – и это при условии, что "Янтарь" через два года снова не потребует еще несколько миллиардов.