Ученые анонсировали воскрешение мамонтов

Американским ученым из Гарвардского университета впервые удалось вставить 14 генов вымерших мамонтов в ДНК слона. По словам генетиков, для этого они использовали инструмент редактирования генома CRISPR.

"Мы работали прежде всего с генами, отвечающими за выживание организма в условиях низких температур: генами шерстяного покрова, крупных ушей, подкожного жира и, прежде всего, гемоглобина. В настоящее время в нашем распоряжении имеются здоровые клетки слона с фрагментами ДНК мамонта. Мы пока не представили результаты данного опыта в рецензируемом научном журнале, но планируем сделать это в ближайшее время", - рассказали ученые изданию The Sunday Times.

Руководитель исследовательской группы Джордж Черч - один из наиболее известных противников идеи клонирования мамонтов при помощи обнаруженных в вечной мерзлоте останков.

Наиболее разумный вариант, по мнению Черча, это поэтапное воссоздание всего генома древних животных, по сохранившимся в вечной мерзлоте фрагментам ДНК, которые вставляются в клетки индийских слонов - наиболее близких им родственников.

Генетики убеждены, что мамонты и даже их приблизительные копии способны сыграть важную роль в стабилизации экосистемы сибирской тундры, где вечная мерзлота находится под угрозой таяния.

Однако, отнюдь не все ученые пребывают в восторге от идеи воскрешения мамонтов.

"Сейчас вымирание угрожает уже африканским и индийским слонам. Какой смысл возвращать с того света еще одного слона, когда мы даже не способны спасти от истребления уже живущие виды? Логичнее потратить деньги на защиту того, что мы имеем, а не на животное, исчезнувшее тысячи лет назад", - говорит эксперт по древней ДНК профессор Алекс Гринвуд.