Политика

СМИ: рост военного киберпотенциала США приведет к новой гонке вооружений

СМИ: рост военного киберпотенциала США приведет к новой гонке вооружений

Нарастить наступательный потенциал в киберпространстве планируют власти США. Об этом рассказал новый глава агентства национальной безопасности и киберкомандования Штатов адмирал Майкл Роджерс.  

«Ранее мы в основном вкладывались в оборону, теперь наступил переломный момент», - приводит его слова «Коммерсантъ». По данным Роджерса, «столкновения в киберпространстве будут усиливаться», поэтому необходима система сдерживания, как в случае с ядерным оружием.

«Я бы сравнил нынешний исторический момент с ситуацией, с которой США столкнулись в начале холодной войны, когда стало ясно, что СССР и другие страны могут создать водородную бомбу, а соревнование между супердержавами подрывало стабильность. Мы тогда быстро осознали, что нам нужна ядерная триада, подкрепленная механизмами командования и контроля, хорошо развитой разведсетью и политической ориентацией на выстраивание системы сдерживания», - сказал глава агентства национальной безопасности и киберкомандования США на слушаниях в сенате.

Роджерс добавил, что обретение Соединенными Штатами ядерной мощи и создание поддерживающих элементов позволило снизить конфронтацию, а также привело к переговорам по контролю над вооружениями. Он призвал усилить военный потенциал Вашингтона в киберсфере, причем на эти цели в 2015 году должно быть потрачено из бюджета $5,5 млрд.

В правительстве России изданию сообщили, что Москва знает о планах США по разработке и внедрении вредоносных программ, позволяющих вывести из строя системы командования вооруженными силами. Подобные действия Вашингтона российские эксперты расценивают как дестабилизирующий фактор, в Минобороны пояснили, что «угроза кибернападения одного государства на другое или подготовка к кибератаке рассматривается как угроза или подготовка к полноценной военной операции».

«Коммерсантъ» также напомнил, что в 2013 году Владимир Путин и Барак Обама заключили договоренности о мерах доверия в киберпространстве. Однако двусторонние контакты в этой сфере сошли на нет.