Политика

Экс-премьер Италии: Франция стала «большой проблемой» для Европы

Экс-премьер Италии: Франция стала «большой проблемой» для Европы

По мнению бывшего премьер-министра Италии, Франция стала «большой проблемой» для Европы, в связи с усиливающимися националистскими настроениями и растущим популизмом. Монти считает, что французские политики могут подорвать франко-германскую ось Европейского союза.

«Супер Марио», как прозвали экс-премьера на родине за спасение страны от краха в условиях долгового кризиса в еврозоне, заявил, что «непростое» отношение французской стороны к единой валюте уже спровоцировало напряженность в отношениях между Францией и Германией.

«В последнее время мы наблюдаем, как ухудшаются экономические показатели Франции, не соблюдаются общеевропейские правила, а общественное мнение внутри страны все больше накаляется», — рассказал Монти британской газете The Telegraph.

Непростые отношения Парижа с Брюсселем продолжают ухудшаться по мере того, как Франция отказывается подчиняться требованиям общеевропейского бюджета, а внутри страны все большую популярность набирают крайне правые силы в лице Марин Ле Пен и  ее партии “Национальный фронт”.

“Франция становится большой проблемой для Европы, так как Европейский Союз был изначально сформирован на основе устойчивого согласия Франции и Германии, — отметил бывший итальянский премьер. — Если этого согласия больше нет, ЕС ждет печальная участь. Сейчас мы видим, что отношения двух стран не так крепки”.

Дженс Вайдман, председатель ЦБ Германии, недавно раскритиковал решение ЕС дать Франции дополнительное время на приведение в порядок бюджета. По словам Вайдмана, странам, не сумевшим избавиться от дефицита в течение нескольких лет, не стоит давать возможность “ослаблять пояса”.

По мнению Марио Монти, “антиевропейские” настроения во Франции нельзя недооценивать. “Я шокирован тем, как проходят обсуждения по вопросам еврозоны во Франции. Даже политическая элита с трудом решает эти вопросы, — заявил итальянский политик. — Я бы не удивился, столкнувшись с таким в Афинах или Лиссабоне, но не в Париже”.