Общество

Российские рыболовные суда на Каспии уходят под другие флаги

Российские рыболовные суда на Каспии уходят под другие флаги
Российские рыболовные суда на Каспии уходят под другие флаги

Рыболовные суда России на Каспии всё чаще уходят под другие флаги из-за обмеления моря и заиливания входа в порт Махачкалы. Эти проблемы приводят к простоям судов, потерям промыслового времени и денег, пишет телеграм-канал "Рыбхоз". Вдобавок сроки и районы, разрешённые для тралового промысла кильки, не позволяют вести эффективный круглогодичный промысел.

Как следствие нынешнего положения дел, предприниматели приписывают свои суда к другим странам и ведут добычу в их экономических зонах, где таких проблем нет. Сейчас, по оценке Росрыболовства, в промысле каспийских килек участвуют 24-26 судов различного класса. Объем добычи составляет порядка 30 тысяч тонн в год. Проблемы в основном коснулись рыбаков, работающих разноглубинными тралами, которые были вновь разрешены в 2019 году.

Глава ведомства Илья Шестаков уже пригрозил переходящим под другие флаги компаниям, что если такая практика будет продолжаться, то с ними будут "разговаривать по-другому – с точки зрения их договоров на вылов в территориальных водах и экономзоне России".

Для повышения эффективности килечного промысла на Каспии Росрыболовство подготовит изменения в правила рыболовства по срокам и районам. Ведомство также пообещало решить проблему заиливания входного канала в порт Махачкалы для бесперебойной работы флота