Рыболовные суда России на Каспии всё чаще уходят под другие флаги из-за обмеления моря и заиливания входа в порт Махачкалы. Эти проблемы приводят к простоям судов, потерям промыслового времени и денег, пишет телеграм-канал "Рыбхоз". Вдобавок сроки и районы, разрешённые для тралового промысла кильки, не позволяют вести эффективный круглогодичный промысел.
Как следствие нынешнего положения дел, предприниматели приписывают свои суда к другим странам и ведут добычу в их экономических зонах, где таких проблем нет. Сейчас, по оценке Росрыболовства, в промысле каспийских килек участвуют 24-26 судов различного класса. Объем добычи составляет порядка 30 тысяч тонн в год. Проблемы в основном коснулись рыбаков, работающих разноглубинными тралами, которые были вновь разрешены в 2019 году.
Глава ведомства Илья Шестаков уже пригрозил переходящим под другие флаги компаниям, что если такая практика будет продолжаться, то с ними будут "разговаривать по-другому – с точки зрения их договоров на вылов в территориальных водах и экономзоне России".
Для повышения эффективности килечного промысла на Каспии Росрыболовство подготовит изменения в правила рыболовства по срокам и районам. Ведомство также пообещало решить проблему заиливания входного канала в порт Махачкалы для бесперебойной работы флота