Общество

Названы главные тренды развития беспилотников в России

Названы главные тренды развития беспилотников в России
Названы главные тренды развития беспилотников в России

Исполнительный директор "Радар ммс" и член президиума правительственной комиссии по развитию беспилотных авиасредств Иван Анцев в интервью изданию "Научная Россия" описал своё видение развития этой сферы в России. Телеграм-канал "Беспилот" собрал ряд наиболее интересных тезисов из его выступления.

Автоматизация и коллаборация

Развитие БПЛА движется в сторону полной автоматизации, всё идёт к широкому внедрению дронопортов. Беспилотники будут заряжаться, взлетать, выполнять работу, возвращаться на станцию для подзарядки и снова взлетать.

В будущем несколько аппаратов смогут работать в связке, функционируя 24 часа в сутки и 7 дней в неделю. Это так называемый бесшовный мониторинг, необходимый для различных задач наблюдения – при нём дрон постоянно находится в воздухе.

Технологии важнее операторов

Нейроинтерфейсы для управления дронами "силой мысли" не так уж необходимы. В перспективе следует вообще уходить от операторов, чтобы не задействовать лишний человеческий ресурс. В то же время госзаказ и нацпроект не только станет драйвером развития беспилотной отрасли, но и потянет за собой в массовый сегмент рынка всю микроэлектронику, в том числе навигационные системы, бортовую электронику, автопилоты и так далее. Важно, что в рамках нацпроекта будет создаваться именно отечественная доверенная продукция.

Вскоре иностранные беспилотники в России будут в значительной части импортозамещены
Вскоре иностранные беспилотники в России будут в значительной части импортозамещены

Любой мозг беспилотника – это технически сложное устройство, содержащее микроконтроллеры и микропроцессоры, которых не хватает в России. Но уже заметно движение в правильном направлении и в итоге проблему удастся решить, считает Анцев.

Более того, в ближайшие годы произойдет технологический прорыв в области аккумуляторных батарей, их КПД вырастет на 25%. В такой ситуации двигатели внутреннего сгорания станут менее эффективны, чем электрические; исчезнет смысл производить аппараты с ДВС.

Аэротакси – быть. Но нескоро

Беспилотные аэротакси могут появиться через 10–15 лет. А сейчас следует обеспечить их максимальную безопасность, натренировать на грузах безопасные полёты беспилотных систем. Как только решатся эти задачи, появится прямая дорога к аэротакси. Но пока мы к этому не готовы – человеческие жизни бесценны.