Общество

Гражданскому судостроению подрезали планы: опубликован прогноз ОСК до 2035 года

Гражданскому судостроению подрезали планы: опубликован прогноз ОСК до 2035 года
Фото: Объединённая судостроительная корпорация (aoosk.ru)

Объединённая судостроительная корпорация (ОСК) пересмотрела свои планы до 2035 года в сторону упрощения – теперь считается, что в ближайшие 11 лет отечественным судовладельцам понадобятся 589 гражданских судов, а совокупная стоимость этих заказов оценивается в 1,36 трлн рублей.

Как отмечает телеграм-канал "МашТех", в презентации ведомства говорится о строительстве 161 балкера (329,3 млрд рублей), 30 аварийно-спасательных судов (287,6 млрд рублей) и 22 научно-исследовательских кораблей (155,5 млрд рублей). Запланирован также спуск на воду 5 ледоколов (143 млрд), 55 контейнеровозов (95,2 млрд), 30 траулеров (81,6 млрд), 42 краболовов (72,7 млрд) и 103 пассажирских судна (64,6 млрд).

ОСК строит десятки различных типов судов, но её мощности пока не целиком соответствуют планам до 2035 года. Фото: Объединённая судостроительная корпорация (aoosk.ru)
ОСК строит десятки различных типов судов, но её мощности пока не целиком соответствуют планам до 2035 года. Фото: Объединённая судостроительная корпорация (aoosk.ru)

"Цифры внушительные, но они значительно меньше прошлогодних прогнозов Минпромторга.
 Тогда министерство скорректировало программу судостроения до 2035 года, сократив количество судов с 1101 до 985. Мы прогнозировали, что цифры снова могут быть урезаны в любой момент, и вот он настал", – подводит итоги "МашТех".

Прогнозы ОСК отличаются от планов Минпромторга почти в два раза. Но даже такие объёмы могут оказаться далеки от реальности, поскольку основные производственные активы корпорации уже загружены, а для строительства крупнотоннажного флота нужна модернизация мощностей или строительство новых верфей. Более того, в России вообще отсутствуют специализированные производственные площадки сегмента среднетоннажных морских судов в диапазоне 15-70 тысяч тонн дедвейта.