Покупки в так называемую "черную пятницу" чреваты тем, что вместо экономии есть риск серьезно переплатить за товары, объяснили маркетологи в беседе с "Лентой.ру". Они дали советы о том, как распознать настоящие скидки и не попасться на обман продавцов.
Директор по маркетингу "Дятьково Design" Александра Лагутина напомнила о трюке, когда продавец рядом со скидочной указывает "начальную" цену, по которой в действительности товар никогда не продавался.
"Мониторинг различных категорий товаров и онлайн-сервисов прошлых лет показал, что многие продавцы повышают цены в сезон распродаж. Вместо того, чтобы отображать первоначальную стоимость, они показывают такую, по которой товар на самом деле никогда не продавался, создавая ложное впечатление о большей скидке", - отметила Лагутина.
Маркетолог Валерий Соколов, лично запускавший скидочные кампании для магазинов известных брендов, подчеркнул, что в "черную пятницу" можно найти настоящие выгодные предложения. По его словам, продавцы могут предоставлять скидки в трех случаях:
- когда бренд среднего или высокого ценового сегмента пытается расширить аудиторию. В этом случае производитель готов давать скидки, часто на старые коллекции, и компенсировать дистрибьютерам недополученный доход, благодаря чему они не теряют маржу;
- когда магазин хочет "слить" залежавшийся на складе товар. В основном это касается одежды, косметики и парфюмерии, с техникой и электроникой такого почти не бывает;
- когда магазин пытается увеличить клиентскую базу, жертвуя прибылью.
Директор по исследованиям и разработкам "КРОС" Ксения Касьянова рассказала, что в последнее время небольшие продавцы на маркетплейсах начали использовать недобросовестные схемы, подменяя цены. Для борьбы с этой тенденцией торговые площадки стали отображать динамику цены в карточке каждого товара и даже блокировать продавца в случае выявления необоснованного завышения цен.
Рядовым покупателям Соколов советует проверять цены на сайтах-агрегаторах товарных предложений и за месяц до "черной пятницы" составлять список желаемых покупок с ценами, чтобы в момент шоппинга можно было их сравнить.
Расходы россиян во второй половине 2023 года выросли впервые после введения западных санкций, связанных с началом СВО на Украине.