Общество

Главной проблемой беспилотников назвали их слабый интеллект

Главной проблемой беспилотников назвали их слабый интеллект
Главной проблемой беспилотников назвали их слабый интеллект

Может показаться, что сейчас дроны и беспилотники используются абсолютно везде – от съёмок видео и поиска людей до доставки грузов и перевозки пассажиров. Но на деле их применение ограничено экспериментальными форматами, пишет телеграм-канал "Беспилот".

Как рассказал директор по проектной деятельности НТИ АНО "Платформа НТИ" Александр Мальков, пока дронам не достаёт автономности и искусственного интеллекта на борту.

Сейчас мы чаще всего используем квадро-, гекса- и прочие мультикоптеры, которые тратят достаточно много энергии на все свои многочисленные двигатели, и их эффективность оставляет желать лучшего. Беспилотники самолётного типа более продуктивны: могут лететь дальше, затрачивая меньше энергии на километр дистанции. Но они требуют больше места для взлёта.

Искусственный интеллект в дронах пока годится только для экспериментальных форматов применения
Искусственный интеллект в дронах пока годится только для экспериментальных форматов применения

"Будущее за развитием дронов с вертикальным взлетом и посадкой, которые будут взлетать как квадрокоптеры, но затем лететь "по самолётной схеме". Проще говоря, конвертопланы – наше всё. Ну и, разумеется, увеличить время автономной работы можно, поставив батарейку побольше и применив другие инженерные решения", – отмечает канал.

Помогать выполнять задачи, держать маршрут и избегать препятствий беспилотнику должен ИИ. Искусственный интеллект уже сейчас участвует, например, в поиске людей. Его в том числе применяют в "ЛизаАлерт". Но это только один из первых шагов к более сложному и полноценному использованию дронов.