Общество

Собянин представил новый проект Правительства Москвы – Портал потребителя

Собянин представил новый проект Правительства Москвы – Портал потребителя
Собянин рассказал о запуске московского "Портала потребителя"

Мэр Москвы Сергей Собянин в личном блоге рассказал о запуске интернет-сервиса "Портал потребителя города Москвы" и о том, какие задачи он будет решать.

По словам градоначальника, с помощью веб-портала жители столицы смогут узнать о своих правах как покупателя или заказчика услуг, составить претензию или получить полезные бытовые советы. Собянин подчеркнул, что контент сайта будет интуитивно понятен пользователям, незнакомым с узкими юридическими терминами.

"Информация на портале изложена простым и понятным языком, что избавляет читателя от необходимости продираться через дебри юридического новояза, которым грешат многие аналогичные сайты. И, пожалуй, самое главное отличие городского портала — он не предлагает и тем более не навязывает платные юридические услуги (они тоже могут быть необходимы, но далеко не всегда)", — написал мэр.

Как утверждает Собянин, ключевая цель ресурса — предоставить потребителю грамотные инструкции и готовые шаблоны документов, чтобы самостоятельно и с минимальными затратами времени и сил отстоять собственные права. Для этого на "Портале потребителя" выложены статьи, видеоматериалы  и обучающие онлайн-курсы. На веб-странице установлено свыше 70 шаблонов претензий к продавцу и 40 исковых заявлений.

"Подробно объясняется, в каких случаях нужно обращаться в Роспотребнадзор, а в каких – в суд, и как это правильно сделать. Одним из ключевых инструментов портала является "Электронный помощник" – конструктор типовых претензий и судебных исков по вопросам защиты прав потребителей", — отметил глава города.

Мэр добавил, что новый портал – часть единой московской экосистемы цифровых сервисов, и для регистрации необходимо лишь иметь учетную запись на mos.ru.

"Каждый день мы совершаем множество покупок в магазинах или заказываем товары и услуги онлайн. Новый портал поможет избежать ошибок в потребительском выборе, а если проблема все же возникла, то решить ее максимально быстро и конструктивно. Цифровой сервис пойдет на пользу и добросовестным предпринимателям, т.к. затруднит работу их нечестных конкурентов", — подытожил столичный мэр.

Ранее Собянин представил сервис поиска информации о предках москвичей. В данный момент власти Москвы совместно с "Яндексом" разрабатывают совместную платформу по распознаванию рукописных текстов архивных документов.