Политика

Крупнейший порт Европы прекратил контейнерные перевозки в Россию

Крупнейший порт Европы прекратил контейнерные перевозки в Россию
Крупнейший порт Европы прекратил контейнерные перевозки в Россию

Порт нидерландского Роттердама сообщил о прекращении контейнерных перевозок в Россию. Об этом стало известно из пресс-релиза на официальном сайте организации.

"Контейнерные перевозки в Россию и из России прекратились. Объемы [поставок российских] угля, СПГ и нефти снижаются", – сообщили представители порта.

Как сообщает администрация порта, в первом полугодии 2022 года объем общего грузооборота в роттердамском порту возрос на 0,8% относительно аналогичного периода прошлого года, достигнув показателя в 233,5 млн тонн. Спецоперация на Украине и международные санкции заметно повлияли на торговую конъюнктуру. Так, представители порта спрогнозировали рецессию в связи с удорожавшими энергоносителями, а значит, и уменьшение пропускной способности на второе полугодие текущего года.

Ранее сообщалось, что крупные компании Евросоюза, потребляющие российские энергоресурсы, в ожидании новых санкций ЕС чаще стали искать альтернативных поставщиков.

Видеоотчет порта Роттердама о результатах работы в первой половине 2022 года

Информация о том, что крупнейший в мире порт в Роттердаме отказался принимать и отправлять грузы из России является недостоверной, сообщил источник в правительстве.

"Заявления порта о прекращении работы с российскими грузами отсутствуют. Более того, в специальном разделе посвящённом работе с российскими судами и грузами, на вопрос "Перевозятся ли контейнеры из порта Роттердам в Россию" следует ответ "Контейнеры, прошедшие таможенную очистку, могут быть отправлены в Россию", на вопросы "Может ли капитан порта налагать санкции" и "Может ли администрация порта налагать санкции" приведён ответ "Нет. Решение о введении санкций принимает правительство Нидерландов в сотрудничестве с другими странами ЕС". Таким образом, имеет место ошибка российских журналистов, обработка российских судов и грузов в порте Роттердама происходит в обычном режиме с учётом санкций".

Утром вторника стало известно, что в индийском порту Кочи - одном из главных портов запада Индостана - был арестован российский сухогруз по судебному ордеру в соответствии с иском эстонской компании берегового обслуживания Bunker Partner OU. Истец утверждает, что владельцы корабля из РФ не оплатили заправку топливом стоимостью около 24 тыс. долларов. Несмотря на арест, суд разрешил разгрузку российского судна, доставлявшего вооружение, поскольку перевозимый им груз не имеет никакого отношения к иску эстонской стороны.