Глава московского департамента инвестиционной и промышленной политики Владислав Овчинский сообщил, что в городе разработали искусственный интеллект, который анализирует поведение и заинтересованность покупателей. Уже скоро ее начнут тестировать в ряде крупных супермаркетов.
Создатель системы – столичная компания "Гаоди". В продукт входят как физические компоненты (камера и компьютер с нейронным процессором), так и программное обеспечение. В год будет выпускаться не менее тысячи таких комплектов, причем покупатели смогут рассчитывать на регулярное совершенствование алгоритмов.
"Аналитика поведения и заинтересованности клиентов - один из важнейших инструментов для всех сегментов ретейла. Благодаря ей можно определить, какие товары привлекают внимание покупателя за счет внешнего вида, как правильно расположить их на полках магазина, а также понять, какие инструменты способствуют увеличению интереса к продукции", – объяснил представитель мэрии.
Разработка будет полезна как малым, так и средним ретейлерам, а также владельцам отдельных товарных полок в магазинах. Она сможет определять пол, возраст и направление взгляда покупателей, не собирая при этом никаких личных данных. В результате бизнес получит удобный аналитический интерес, а покупатели смогут рассчитывать на быструю реакцию торговых сетей в случае изменения спроса.
Как сообщал Ruposters, ранее в рамках Московского урбанистического форума заработала аналитическая лаборатория UrbanExplorer, помогающая обучиться взаимодействию с нейронными сетями и искусственным интеллектом на их базе.