В Совфеде поддержали идею восстанавливать автомобильные запчасти. Использование б/у комплектующих сенаторы назвали хорошей возможностью снизить стоимость автострахования и ремонта для граждан. Телеграм-канал "Маштех" напомнил, что при создании такой системы неизбежно возникнут трудности.
Дилеры и страховщики считают, что оно того стоит: по их словам, новая система поможет уменьшить дефицит комплектующих и снизит стоимость устранения дефектов машин на 20–50%, замедлит (но не остановит) рост цен на запчасти. В Минпромторге допускают возможность использования б/у деталей в ремонте по ОСАГО, но не всех.
В министерстве заявляют, что восстановленные б/у запчасти могут повлиять на безопасность движения, поэтому необходимо провести большую работу по стандартизации и сертификации этой деятельности. Чтобы такие запчасти не стали причиной аварий, предстоит создать методику оценки их качества.
Помимо аварий, новая система может спровоцировать и рост угонов – преступники будут воровать автомобили, чтобы разбирать их и продавать детали сервисам. А значит, понадобится не только система оценки качества, но и госконтроль за оборотом б/у деталей.
Запуск системы определенно поможет снизить стоимость ремонта и сократить его сроки, однако позволит ли это удешевить ОСАГО, пока спрогнозировать сложно. Возможно, единственными выигравшими станут страховщики.