Французский модный дом Chanel, официально не объявлявший об уходе с российского рынка, начал отказываться от аренды площадей для своих бутиков, пишет газета "Коммерсант". Опрошенные изданием эксперты уверены, что другие модные бренды последуют примеру Chanel.
Ретейлер люксовых товаров в марте 2022 года сообщил о приостановке деятельности в РФ, но об уходе не говорил и продолжал снимать площади под магазины. При этом Выручка ООО "Шанель" в 2022 году сократилась на 75,6%, до 4,5 млрд рублей, чистый убыток составил 1,8 млрд рублей, хотя годом ранее компания получила прибыль в размере 1,7 млрд.
Источники на рынке недвижимости сообщили изданию, что в последнее время компания начала вести переговоры с арендодателями о расторжении договоров аренды помещений. Причина заключается в западных санкциях, запретивших ввоз в Россию предметов роскоши, в том числе одежды и аксессуаров дороже €300. У профильных компаний, в том числе Chanel, нет понимания, будут ли они сняты, пояснили газете эксперты.
Аналогичная ситуация наблюдается с другими люксовыми брендами, такими как LVMH (Christian Dior, Louis Vuitton, Celine, Kenzo, Givenchy), Kering (Balenciaga, Bottega Veneta, Gucci), Richemont (Chloe, Montblanc), Hermes, Burberry. У них заканчиваются договоры аренды помещений, которые, по словам собственников, "вряд ли будут продлены". Некоторые освободившиеся площади, полагают эксперты, продолжат пустовать, поскольку их аренда слишком дорога для других ретейлеров.